Previous Entry Share Next Entry
Самолеты-памятники в Луховицах
Осташковский плес
sergej725
Оригинал взят у saidpvo в Самолеты-памятники в Луховицах
Мы уже вам рассказывали о международной презентации истребителя МиГ-35 а подмосковных Луховицах (Презентация МиГ-35). Возращаясь, сфотографировал самолеты-памятники на территории Производственного комплекса №1 РСК "МиГ". К сожалению, МиГ-23 перед проходной я не заснял(((

1. МиГ-15
История авиационного завода в Луховицах начинается с постановления Совета министров СССР от 11 октября 1951 года. Решение о его создании принимал лично председатель Совмина И. В. Сталин. В документе указывается необходимость отвода земель Министерству авиационной промышленности под строительство промышленных зданий и сооружений «Объекта № 3» в Луховицком районе.



2. Данное решение положило начало объединению в единое авиационное производство нескольких самостоятельных предприятий, работавших на указанной территории. В частности, речь шла об «Объекте № 3», или, как его еще называли, ЦЛИБ (Центральная летно-испытательная база), и филиале московского авиационного завода № 30, чья испытательная площадка была перебазирована в Луховицы из Жуковского. В целях развития нового производства и испытательной базы в месячный срок под аэродром выделили 2500 гектаров земли. Интересен также тот факт, что при строительстве ангаров и инфраструктуры в 1950 году были выделены металлоконструкции, демонтированные в Германии. Испытания авиационной техники начинались с трофейных самолетов.

3. В 1953 году первая очередь строительства была введена в строй, а объекту присвоено наименование «Центральная летно-испытательная база». К этому моменту принимается решение о создании в Луховицах филиала Московского машиностроительного завода, впоследствии известного как «тридцатый завод».

4. Ил-28 (В 1953 году в небо над Луховицами поднялся первый самолет Ил-28)
В 1955 году уже действовали шесть производственных комплексных бригад по отработке фронтовых бомбардировщиков Ил-28. Серийный выпуск самолетов этого типа составлял 96 самолетов в месяц и был прекращен в 1957 году. За все время удалось изготовить около 3000 машин. Задачей первого производственного цеха завода (№ 100) была отработка всех типов самолетов, производимых на головном заводе в Москве. Впоследствии на его базе были сформированы еще два цеха – № 39 и 101, затем № 44. Цех № 39 сегодня является структурным подразделением Летно-испытательного комплекса № 2 ЛИЦ имени А. В. Федотова ОАО «РСК «МиГ». На счету этого цеха отработка свыше двух десятков типов самолетов и их модификаций.
С 1950 по 1967 год завод проводил отработку самолетов фирмы Ильюшина. Среди них поршневой пассажирский самолет Ил-14, пассажирский Ил-18, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, турбовинтовой самолет-разведчик авиации ВМФ Ил-38, который, кстати, до сих пор находится на вооружении.

5. В 1957 году здесь же была изготовлена серия из десяти Як-25 – первого отечественного реактивного истребителя, спроектированного для Войск ПВО. На данной машине установлена первая мощная РЛС для обнаружения воздушных целей. С 1959 года впервые стали подниматься в небо самолеты марки Су. Таким образом, можно сделать вывод, что в этот период завод находился в поиске собственной темы в авиастроении. В 1959 году филиал завода и ЦЛИБ сливаются и образуют филиал Московского машиностроительного завода «Знамя труда».

6. В 1962 году завод начинает новую тему – сверхзвуковой истребитель МиГ-21. Всего здесь было построено 3203 МиГ-21 в различных модификациях и с различными типами двигателей. Темпы строительства были внушительными и составляли 30 машин в месяц.

7. Ил-103 (Первый полет самолета, построенного в Луховицах, состоялся 30 января 1995 года.)
Следующей освоенной машиной стал МиГ-23. В период с 1969 по 1984 год выпущено более четырех тысяч самолетов этого типа. Стоит напомнить, что МиГ-23 – первый отечественный сверхзвуковой истребитель с изменяемой стреловидностью крыла. Выпускался в модификациях МиГ-23П, МиГ-23Б, МиГ-23БН.

8. Однако настоящая слава и расцвет предприятия связаны с освоением первого истребителя четвертого поколения МиГ-29, серийное производство которого начинается в 1982 году. Запуск этой новинки дал сильный толчок развитию всего завода, потому как конструкция самолета нового типа требовала освоения принципиально новых технологий производства и существенного улучшения уже имеющихся. В 1986 году истребителями МиГ-29 были вооружены многие части ВВС СССР. Этому в том числе способствовал высокий темп выпуска новых машин: ежегодно заводские цехи покидали 250–300 самолетов.

9. МиГ-29Э (9-12?)
Поворотными в судьбе предприятия можно считать усилия по разработке и запуску в производство корабельной модификации МиГ-29К. Фактически именно этой машине производственный комплекс в Луховицах обязан своим вторым рождением.

10. проделана огромная работа по подготовке производства. 18 марта 2008 года в Летно-испытательном комплексе № 2 был поднят в воздух первый серийный МиГ-29КУБ, полный цикл сборки которого осуществлен в цехе 2380 ПК № 1. Уже в 2009 году первая партия корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, разработанных и построенных РСК «МиГ», была поставлена в Индию. Этому событию предшествовали успешные летные испытания, проводимые в Баренцевом море. В декабре 2011-го завершены поставки самолетов, предусмотренные контрактом от 2004 года, а предприятие приступило к сборке следующей партии истребителей корабельного базирования в соответствии с контрактом, подписанным с Индией в марте 2010 года.

11. Параллельно шла успешная работа по теме МиГ-29М/М2. А 24 декабря 2010 года МиГ-29М2 впервые поднялся в воздух.
Еще одним успехом этого периода можно считать модернизацию первых шести самолетов МиГ-29, проведенную для ВВС Индии по программе МиГ-29UPG. Данное соглашение предусматривает комплексную модернизацию всего парка истребителей МиГ-29, стоящих на вооружении Индии.

12. 31 мая 2013 года Производственный комплекс № 1 отметил свой 60-летний юбилей. На протяжении последних пяти лет действует программа интенсивного технологического обновления. Успешное решение поставленных задач по расширению производства и освоению выпуска самолетов МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, МиГ-29СМТ и МиГ-29UPG потребовало кардинального перевооружения производства. Начиная с 2007 года цехи оснащаются высокопроизводительными станками с программным управлением.
H18A8400.jpg
Текст - http://vpk-news.ru/articles/16284

ПС. МиГ-35 - хорош!
H18A7441.jpg


?

Log in